Поисковая оптимизация – SEO (англ. search engine optimization) – это комплекс мер, направленных на улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем. Под SEO – оптимизацией подразумевается оптимизация контента, html-кода, структуры и внешних факторов сайта. Грамотно выполненная SEO оптимизация позволит значительно увеличить рейтинг сайта в поисковых системах – Яндексе, Google, Рамблере.
Полный комплекс услуг позволит Вашей компании максимально быстро и эффективно обеспечить не только разработку сайта, но и его дальнейшее продвижение и поддержку в сети Интернет.
Известно, что с поисковых систем приходит больше всего посетителей (от 80% и выше от общей посещаемости сайта).
Процесс продвижения сайта в поисковых системах чрезвычайно трудоемкий и долгий и требует ежедневной работы по поддержанию уже достигнутого результата.
Наша дизайн студия оказывает полный спектр услуг по разработке и продвижению интернет проектов от простых визитных карточек до систем электронной коммерции. Наш подход к разработке или продвижению веб сайта целиком основывается на тех задачах, которые клиент хочет решить с помощью своего веб сервера.
Поисковая система "Яндекс" является восьмой среди крупнейших поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов (1,892 млрд., статистика за декабрь 2009 г.) и первым крупнейшим неанглоязычным поисковым сервером. Ежедневная посещаемость этой поисковой системы – более 9 миллионов человек в сутки (январь 2010). В поисковой системе представлено более 5,4 миллиона сайтов с количеством страниц более 2,5 миллиарда, что составляет более 62 терабайта информации.
Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года, и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания "Яндекс" образовался в 2000 году. Компания вышла на самоокупаемость в 2002 году, оборот за 2008 год — более 300 млн. долларов. Оборот за 2006 год — 72,6 млн. долларов, чистая прибыль — 29,9 млн., за 2005 год — 35,6 млн. долларов, чистая прибыль — 13,6 млн.
"Яндекс" постоянно совершенствует свои поисковые алгоритмы, что позволяет ему соответствовать современным критериям поиска и становиться на уровень Google хотя бы в России. А пока так и есть, если судить по уровню освоения обоих поисковых систем аудиторией СНГ. "Яндекс", как и Google, работает на кластерной системе организации компьютерных вычислительных сетей. Каждый кластер отвечает за определённый сегмент сохранённой информации.
Сканирующие роботы поисковой системы бывают 2 видов:
1) основной сканирующий робот
2) быстрый робот, который регулярно сканирует сайты, на которых информация обновляется очень часто, и вносит информацию с этих сайтов в поисковую систему, что обеспечивает быстрое обновление индекса поисковой системы.
Обновления (апдейты) поисковой системы бывают 2 видов:
1) Обновления поисковой базы. Происходят несколько раз в месяц. В поиске начинают
выдаваться обновлённые страницы сайтов, собранные основным сканирующим
роботом.
2) Обновления программной части (движка) поисковой системы. Сутью данных
обновлений является изменение алгоритмов ранжирования документов в поисковой
системе. Обычно подобные обновления анонсируются и им даются определённые
названия.
"Яндекс" учитывает морфологию русского языка (мощная система определения словоформ), имеет возможность сузить запрос до максимально точного при помощи специальных поисковых формул и геотаргетинга, имеет качественно разработанный алгоритм оценки релевантности документов (точность отношения текста документа к поисковому запросу), обладает высокой скоростью реакции на запросы и практическим отсутствием перегрузок серверов.
Совсем недавно (с 2009 года) с вводом нового алгоритма "Снежинск" поисковая система "Яндекс" научилась определять региональную принадлежность сайтов и формировать результаты поиска по географическому расположению пользователя. Сегодня это самый точный географический поисковик Рунета.
В "Яндекс" можно подать заявку на индексацию сайта и написать письмо разработчикам о проблемах с индексацией, также имеется форум поисковой системы http://forum.yandex.ru и блог http://webmaster.ya.ru, что уже неплохо соответствует минимальным правилам юзабилити.
К тому же функционирует панель управления собственным сайтом в поисковой системе "Яндекс" - http://webmaster.yandex.ru, на котором можно настраивать индексацию собственного сайта, отслеживать нежелательные изменения кода, следить за качественностью индексации сайта в этой поисковой системе, выявлять возможные ошибки индексации сайта и даже исправлять орфографические ошибки.
Индексация новых сайтов идёт дольше, если это происходит естественным путём без влияния внешних поисковых факторов (расстановка ссылок, ссылающихся на ваш сайт). Как показывает опыт, не раньше месяца. Домены в зоне .ru индексируются быстрее, чем аналогичные домены в других зонах (.info, .net, .com) и бесплатных pp.ru net.ru и т. д.
"Яндекс" умеет индексировать текст внутри документов Shockwave Flash (только если текст не нарисован на самом изображении). Помимо этого, индексируются документы PDF, RTF, DOC, XLS (документы Excel), PPT (презентации PowerPoint) и документы Open Office.
Поисковая система учитывает данные файла robots.txt (к тому же поддерживает атрибут Allow) и некоторые метатеги. Роботом "Яндекса" игнорируются метатеги Revisit-After и Keywords.
Описание документа в выдаче (сниппет) формируется на основе цитат найденного документа, поэтому тег Description не очень эффективен для этой поисковой системы (хотя иногда может использоваться). С недавнего времени (с 2009 года) поисковая система поддерживает технологию Sitemaps.
Не критичен для этой поисковой системы метатег кодировки. Разработчики утверждают, что поисковая система умеет определять кодировку документов автоматически.
Важно отметить, что "Яндекс" не индексирует документы величиной больше, чем 10 мегабайт, так что оптимизируйте ваши файлы.
Для "Яндекса" важен HTTP-показатель Last-Modified при ответе сервера. Если сервер не выдаёт такую информацию, то информация на этом сайте может индексироваться реже. Также важно, чтобы сервер был правильно сконфиругирован и выдавал в случае ошибок отдавал серверный редирект 302 (временный редирект), а не 301 (постоянный редирект), т. к. в последнем случае страница будет исключена из индекса. Аналогичное произойдёт при ошибке сервера 404 (документ не найден).
До сих пор есть проблемы с документами на фреймовой основе (<frame>, <frameset>, <iframe>), поэтому приходится использовать специальные скрипты, которые переводят пользователя, пришедшего с поисковой системы, на нужную страницу.
Наличие зеркал одного сайта иметь не рекомендуется. Придётся принимать меры для того, чтобы исключить индексацию зеркал или же произвести их склейку, если индексация обоих произошла, например, через файл robots.txt.
Не формируйте ссылки при помощи скриптов javascript - "Яндекс" не индексирует подобные ссылки!
Поскольку "Яндекс" ориентируется на гео-таргетинг, и если ваш сайт принадлежит к какому-то региону, то было бы необходимо указать на страницах либо телефонный код города, почтовый индекс или же адрес, чтобы поисковая система могла более точно идентифицировать регион вашего сайта.
Яндекс.Каталог - основной помощник этой поисковой системы. Если сайт находится в нём, то этот знак показывает, что сайт заслуживает особого внимания. К тому же становится проще определить тематическую направленность сайта и получить значимую внешнюю ссылку на свой ресурс.
Названия поисковых роботов "Яндекса"
В логах некоторых сайтов можно обнаружить различные текстовые метки поисковиков, которые посещали сайт. IP-адреса роботов "Яндекс" не разглашает.
Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; I) — основной индексирующий робот;
Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; P) — индексатор картинок;
Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; H) — робот, определяющий зеркала сайтов;
Yandex/1.02.000 (compatible; Win16; F) — робот, индексирующий пиктограммы сайтов (favicons);
Yandex/1.03.003 (compatible; Win16; D) — робот, обращающийся к странице при добавлении ее через форму "Добавить URL";
Yandex/1.03.000 (compatible; Win16; M) — робот, обращающийся при открытии страницы по ссылке "Найденные слова";
YaDirectBot/1.0 (compatible; Win16; I) — робот, индексирующий страницы сайтов, участвующих в Рекламной сети "Яндекса".
Самым важным из них являются основной индексирующий робот. Именно от его индексации в большинстве случаев определяется поисковая значимость сайта.
Роботы работают отдельно друг от друга, поэтому появление одного из них не гарантирует, что появится и другой (например, YaDirectBot/1.0 посетил ваш сайт, но это не означает, что придёт именно Yandex/1.01.001 после него).
Есть также ещё и роботы-помощники, которые периодически обходят сайты и проверяют их на предмет доступности. В основном, это роботы "Яндекс.Каталога" и рекламной сети "Яндекса".
Основные показатели внешней оптимизации для поисковой системы "Яндекс":
1) тИЦ – тематический индекс цитирования сайта, общедоступен, показывает некоторое усреднённое значение ссылающихся тематических ссылок на сайт, напрямую не влияет на поисковое ранжирование документов, используется в Яндекс.Каталоге для определения позиции сайта в тематической категории каталога, а также многими веб-мастерами и оптимизаторами для оценки
примерного уровня раскрутки сайта.
2) вИЦ – взвешенный индекс цитирования. Скрытый параметр, известный
только "Яндексу". Алгоритм определения количества внешних ссылок,
а также их влияния на выдачу в поисковой системе. Применяется среди многочисленных факторов, влияющих на
ранжирование в поиске.
3) Наличие в "Яндекс.Каталоге"
4) Количество проиндексированных страниц
5) Частота индексации документов
6) Учёт и неучёт ссылок с сайта, наличие сайта под поисковыми фильтрами (непот-фильтр)
"Яндекс" помимо самой поисковой системы разрабатывает различные продукты и сервисы, что несколько смещает фокус предоставления услуги поиска, однако именно с целью поиска пока большинство людей идут на сайт "Яндекса".
Сайт: http://www.yandex.ru/
"Яндекс" выделит "Яндекс.Браузер" и мобильные технологии (в том числе AppMetrica — инструмент для трекинга и сбора аналитики в мобильных приложениях) в отдельное направление, которое сфокусируется на разработке новых сервисов и увеличении экспертизы компании в мобильном интернете.
Платон Щукин из Яндекса рассказал, как правильно сообщить о проблемах с сайтом.
Google отвергла обвинения, выдвинутые Еврокомиссией, и заявила, что поисковая система не нарушает правила конкуренции, а наоборот, способствует развитию других сервисов.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство Google о переносе срока рассмотрения дела, в котором "Яндекс" обвиняет своего американского конкурента в нарушении антимонопольного законодательства.
"Яндекс" стал поиском по умолчанию в браузере Firefox, распространяемом на территории Турции, говорится в совместном сообщении "Яндекса" и Mozilla Corporation (разработчик Firefox).
Google манипулирует результатами поиска и ставит первыми ссылки на свои проекты, даже когда запросам пользователей лучше подходят проекты конкурентов.
Альянс компаний FairSearch, куда входят Nokia, Oracle, Microsoft, TripAdvisor и другие, опубликовал заявление, в котором выразил солидарность с действиями "Яндекса" против Google в антимонопольном деле.
В администрации президента России обсудили возможность дополнительного налогообложения иностранных интернет-компаний, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источники.
Председатель комиссии Общественной палаты по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Дмитрий Бирюков предложил обязать интернет-поисковики отчислять средства СМИ за показ их материалов.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против корпорации Google по подозрению в нарушении российского антимонопольного законодательства. Иск инициирован компанией "Яндекс", которая попросила проверить деятельность Google в России.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрит соглашение Google с производителями электроники, устанавливающими Android.
"Яндекс" подал заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на Google, требуя проверки своего конкурента на нарушение им антимонопольного законодательства РФ. Об этом говорится в сообщении компании.
Соцсеть "ВКонтакте" и поисковик "Яндекс" оказались в десятке популярнейших сайтов в мире по всем категориям. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании SimilarWeb.
Компания "Спутник" представила одноименный мобильный браузер для операционных систем Android и iOS на мероприятии Cyber Security Forum 2015.
Google начал выходить в лидеры рунета, постепенно опережая "Яндекс" в конкуренции за российских пользователей, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на отчет аналитиков Morgan Stanley о состоянии российского интернета во вторник, 10 февраля.
"Яндекс" запустил бета-версию двухфакторной аутентификации, которая дает возможность пользователю защитить свою учетную запись без использования логинов и длинных паролей. Вместо этого для подтверждения личности используется смартфон и мобильное приложение — "Яндекс.Ключ".
"Википедия" в первый раз подвела итоги года, выпустив видео на своем канале Wikimedia Foundation.
Российские пользователи интернета начали сбор подписей на сайте Российской общественной инициативы против введения в стране налогового сбора с каждого пользователя сети в пользу субъектов авторских прав.
Сбор с каждого интернет-пользователя в пользу субъектов авторских прав может составить около 300 рублей в год. Об этом ТАСС сообщил гендиректор Российского союза правообладателей (РСП) Сергей Федотов.
"Яндекс" представил альфа-версию следующего поколения "Яндекс.Браузера" с интерфейсом, позволяющим скрывать панели навигации при просмотре сайтов.
В интернет-сервисе "Яндекс.Маркет" появилась возможность оплаты заказанного товара. Об этом говорится в сообщении компании "Яндекс".
Российская интернет-компания "Яндекс" купила популярный автомобильный интернет-портал Auto.ru, сумма сделки составляет примерно 175 миллионов долларов.
Проблемой того, является агрегатор новостей "Яндекса" средством массовой информации или же нет, вплотную занялись в Госдуме. Впрочем, этого и стоило ожидать, после того как тему поднял президент Владимир Путин, а затем инициативу взял в свои руки депутат Андрей Луговой.