« » +7 (812) 964-14-30

 

Создание сайтов - Портфолио

Смотреть примеры работ по созданию сайта

Продвижение сайтов - Портфолио

Смотреть примеры работ по продвижению сайта

Яндекс.Забугорье (Крупнейший поисковик Рунета обыскал зарубежные сайты)

Яндекс.Забугорье (Крупнейший поисковик Рунета обыскал зарубежные сайты)

19 мая "Яндекс" запустил поиск по мировому интернету. Предложение увидеть исключительно англоязычные или смешанные результаты показывается теперь каждый раз при вводе латинского запроса. Кроме того, исключительно по-английски будет говорить запущенный в тестовом режиме yandex.com.

Внешне новая возможность проявляется надписью "Результаты" и выбором "все", "в Рунете" и "в мировом интернете" на странице поисковой выдачи. Изнутри все гораздо серьезнее. Зарубежную поисковую базу "Яндекс" накапливал два года. Сейчас там 4 миллиарда страниц - свыше 40 процентов от почти десяти миллиардов, которые и составляют весь индекс поисковика. Восемьдесят процентов "иностранщины" приходится на англоязычные страницы.

Аналитики и журналисты сходятся во мнении: зарубежный поиск позволит "Яндексу" встать вровень с Google, который изначально не экономил ресурсы, индексируя всю Сеть, а не ее часть.

Google в России отстает от "Яндекса", особенно с того момента, когда поисковик перешел на новую технологию ранжирования результатов "Матрикснет" и значительно улучшил качество поиска. Тем не менее, Google, занимающий более 30 процентов рынка поиска в Рунете, остается самым серьезным конкурентом "Яндекса". Стоит также отметить, что Google редко когда проигрывает поисковую гонку на местных рынках и располагает гораздо большими ресурсами, чем "Яндекс".

Присутствие "Яндекса" на мировом рынке усилилось еще до запуска всемирного поиска. Еще в августе 2009 года он был, по оценкам comScore, восьмым по числу запросов поисковиком. К декабрю 2009 года "Яндекс" поднялся до седьмого места.

Более того, за год ему удалось увеличить этот показатель на 91 процент, что сделало "Яндекс" самым быстрорастущим поисковиком в мире. По числу запросов "Яндекс" сумел обойти даже Facebook, который, впрочем, совсем не поисковик, а просто ресурс с полумиллиардом пользователей.

В "Яндексе" между тем утверждают, что не собираются выходить на мировой рынок, а иностранный поиск сделали для русскоязычных пользователей. Планов по выходу на мировой рынок сейчас нет, сообщил "Ленте.ру" пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков. Появление сервиса объясняется тем, что доля запросов к "Яндексу" на латинице составляет 12-15 процентов. Это много, если учесть, что в день пользователи задают поисковику около 100 миллионов вопросов.

Запрос на латинице по умолчанию ищется в обеих поисковых базах, однако приоритет имеют местные результаты. В альфа-версии поиска на yandex.com сделан больший упор на англоязычную аудиторию. Кроме того, там будут испытываться новые возможности всемирного поиска. В пресс-релизе сообщается, что в будущем полнота поиска увеличится, а в выдаче появятся мультимедийные результаты.

Насколько можно судить, речь идет о поиске картинок. Можно, конечно, сказать, что иногда русскоязычным пользователям нужны и картинки из Большого Интернета. Однако затраты ресурсов на этот дополнительный сервис не сопоставимы с небольшой долей любителей латинских запросов. Скорее всего, у активного развития поиска по мировому интернету есть и некая другая цель.

Гадать, каковы долгосрочные цели "Яндекса", бессмысленно. Есть лишь одно соображение, которым нельзя не поделиться. Когда-то газета "Коммерсант" писала о том, что "Яндекс" якобы начал поиск инвесторов для выхода на биржу.

В компании утверждают, что в 2010 году на IPO не выйдут. Тем не менее, до сих пор ходят слухи, что "Яндекс" не отказался окончательно от подобных планов. Если в этих слухах есть хотя бы крошечная доля правды, то запуск зарубежного поиска - абсолютно понятная часть стратегии. Немаленький международный поисковый индекс будет большим преимуществом в глазах инвесторов.

В конце концов, кто его знает, что они там ищут в своей России.

Александр Амзин

добавить на Яндекс

Последние публикации

Чужие секреты: Владимир Иванов о политике "Яндекса" в отношении конфиденциальной информации Чужие секреты: Владимир Иванов о политике "Яндекса" в отношении конфиденциальной информации

Файл robots.txt - непреложное правило или инструкция, которой можно пренебречь? Как не стать жертвой беспечности вебмастеров? Что делать, если я обнаружил в поисковике чужие личные данные? На эти и другие вопросы ответил Владимир Иванов, заместитель руководителя департамента эксплуатации компании "Яндекс".


Google ввел TV Google ввел TV

20 мая в Сан-Франциско завершилась очередная конференция для разработчиков Google I/O. В этом году она прошла с лейтмотивом возможностей видео. Главной новостью стало объявление о выходе платформы Google TV, которая позволит соединить возможности интернет-видео и обычного телевизора.


Причины выпадения из индекса при продвижении сайта

Продвижение сайта окупается, только если попавший в топ ресурс стабильно держит свои позиции. Однако зачастую бывает так, что стремительный «взлет» ресурса сменяется не менее стремительным его падением в списке выдачи – либо полным выпадением из индекса.


Эффективная перелинковка страниц для предотвращения дублирования контента

Самое интересное в идее дублирования контента, что вам совершенно не нужно его иметь, чтобы казалось, что он у вас есть. Но независимо от того есть у вас на сайте дублирующийся контент или нету, для поисковой системы главное, как это выглядит со стороны. Поисковые системы не более чем запрограммированные роботы, неспособные к рациональному мышлению. Они видят только то, что есть или выглядит таковым и затем делают то, на что запрограммированы создателем.


No such file or directory
Rambler's Top100 Сделано в студии веб-дизайна СириусВеб