Поисковая оптимизация – SEO (англ. search engine optimization) – это комплекс мер, направленных на улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем. Под SEO – оптимизацией подразумевается оптимизация контента, html-кода, структуры и внешних факторов сайта. Грамотно выполненная SEO оптимизация позволит значительно увеличить рейтинг сайта в поисковых системах – Яндексе, Google, Рамблере.
Полный комплекс услуг позволит Вашей компании максимально быстро и эффективно обеспечить не только разработку сайта, но и его дальнейшее продвижение и поддержку в сети Интернет.
Известно, что с поисковых систем приходит больше всего посетителей (от 80% и выше от общей посещаемости сайта).
Процесс продвижения сайта в поисковых системах чрезвычайно трудоемкий и долгий и требует ежедневной работы по поддержанию уже достигнутого результата.
Наша дизайн студия оказывает полный спектр услуг по разработке и продвижению интернет проектов от простых визитных карточек до систем электронной коммерции. Наш подход к разработке или продвижению веб сайта целиком основывается на тех задачах, которые клиент хочет решить с помощью своего веб сервера.
Google («гугл») — первая по популярности (77,05 %) в мире поисковая система, обрабатывающая более 40 миллиардов запросов в месяц (доля рынка 62,4 %).
Поисковой системой Google владеет корпорация Google Inc.
Лидер поисковых машин интернета, занимает более 60 % мирового рынка и индексирует более 8 миллиардов веб-страниц. Google может находить информацию на 186 языках (на 15 октября 2009).
Поддерживает поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScript, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и других.
Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стендфорского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1995 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали поисковую систему Google.
Индексация сайтов
Поисковый робот Google имеет User Agent — Googlebot, который является основным роботом сканирующим содержание страницы для поискового индекса. Помимо него существуют ещё несколько специализированных роботов:
Googlebot-Mobile — робот, индексирующий сайты для мобильных устройств,
Google Search Appliance (Google) gsa-crawler — поисковой робот нового аппаратно-программного комплекса Search Appliance,
Googlebot-Image — робот, сканирующий страницы для индекса картинок,
Mediapartners-Google — робот, сканирующий контент страницы для определения содержания AdSense,
Adsbot-Google — робот, сканирующий контент для оценки качества целевых страниц AdWords.
Существует теория эффекта песочницы, которая утверждает, что сайты, которые имеют новые доменные имена, частые смены владельцев или нэймсерверов, помещаются в «песочницу» (зону ожидания) и пребывают там, пока механизм Google не сочтёт сайт готовым из неё выйти.
Так же существует обратная теория называющаяся Бонус новичка в которой при первоначальной индексации сайта, в силу некоторых аспектов (например нескольких ссылок с авторитетных ресурсов), сайту сразу присваивается высокий Page Rank и хорошие места в поисковой выдаче. По истечении некоторого времени, после снятия этого эффекта сайту присваиваются его реальные показатели.
Механизмы поиска и техническая база Google
Сайт ZDNet провел интересное исследование существующих сегодня поисковых механизмов. Среди прочих показателей был определен «коэффициент интеллекта» всех самых известных поисковых систем. Google с показателем IQ 130 заняла 4 место («умнее» оказались Vivisimo, Ixquick, Queryserver — у всех по 140).
Созданная Google поисковая технология используется для осуществления функции поиска на сайте Washington Post, Cisco, Yahoo, Netcenter Netscape, Indiatimes.com — ведущем индийском горизонтальном портале — и еще на многих известных ресурсах более чем в 30 странах мира.
В 2001 году сайтом The Times of India был проведен анализ преимуществ Google перед другими системами. Решающими для успеха оказались минимальное человеческое вмешательство и постоянное совершенствование технологии. Важность этих двух факторов очевидна: ведь человеческое вмешательство могло бы внести субъективность при подборе искомых данных, и появилась бы возможность влиять на итоговый состав подбираемых сайтов. И, конечно, понятно, что любая, тем более поисковая, технология не должна отставать от темпа развития Интернета.
Google полностью исключает человеческое вмешательство, заменяя его технологией Page Rank. Выбираются наиболее соответствующие запросу страницы на основе количества и важности других страниц, ссылающихся на искомые. Таким образом, Google осуществляет равноправный или всеобъемлющий поиск. «Движок» выдает результат менее, ÷åì через секунду. Причем для подсчета тех самых ссылок, которые определяют популярность сайта, Google использует не простой счет, а математическое уравнение. Результаты поиска очень точно соответствуют запросу, особенно если предмет запроса определяется двумя или более словами.
Правда, в начале работы системы Google иногда происходили забавные недоразумения. Так, широко известна история, рассказанная в 1999 году обозревателем New York Times. Когда в строку запроса он ввел слова «большее зло, чем сатана», первой в списке отвечающих запросу сайтов оказалась… страница Microsoft, а третьей — компании Disney. И это не было шуткой программистов. Результат поиска просто-напросто показал, что в Сети существует масса сайтов, на которых Microsoft и Disney называют «дьяволом».
Огромная скорость поиска ответа на запрос в системе Google во многом обеспечивается уникальностью среды размещения сайтов. Дело в том, что работа программы Google поддерживается не на нескольких больших ЭВМ: чтобы найти ответ на запросы пользователей, Google использует около 2 тысяч ПК на базе Linux. Можно сказать, что Google владеет крупнейшим среди начинающих поисковых систем парком машин. В результате на подбор сайтов, соответствующих запросу, уходит в среднем меньше секунды.
С технической точки зрения применяемая Google программа поиска не является механизмом метапоиска, однако дает такие же результаты. В отличие от традиционных поисковых систем, система Google имеет гипертекстовую основу. Она анализирует все содержание каждой web-страницы, шрифт и место расположения всех заданных слов.
Приятно, что Google, в отличие от большинства других поисковых систем, при грамотно составленном запросе (когда задается не одно слово, а несущая смысловую нагрузку фраза) выдает ссылки на главную страницу сайта, посвященного указанной теме, а не просто на статьи, содержащие отдельные слова из текста запроса.
Тенденции развития системы Google
Когда пользователи попадают на сайт Google, перед ними открывается чистая страница, не содержащая никаких лишних данных: только название самой системы и окошко для задачи предмета поиска. Такой спартанский внешний вид главной страницы Google позволяет загружать ее быстрее, чем первую страницу большинства поисковых систем.
Следуя лучшим современным традициям, Google позволяет любому желающему ознакомиться с исходным текстом ее ПО и предложить свои улучшения. И что немаловажно, компания постоянно развивается и создает что-нибудь новое. Так, в 2000 году она стала предоставлять поисковые услуги владельцам телефонов с функцией WAP.
Когда в 1999 году Сергея Брина обвиняли в отсутствии четкого плана на будущее, он искренне удивлялся: «Сегодня в школах даже существует термин «делать Google». Это означает зарабатывать много денег не имея четкой бизнес-модели. У нас есть бизнес-план, и мы практически не отклоняемся от него».
Google не планировала и до сих пор не изменила своего мнения относительно увеличения числа своих функций. Сергей Брин не считает необходимым предоставлять посетителям главной страницы прогноз погоды, биржевые котировки, возможность отправить почту или пообщаться в чате, так как:
“Google — не медиа-компания. Между тем цель фирмы — внести существенный вклад в то, что она делает. Мы фокусируем свои усилия именно на поиске в Internet, только при таком подходе есть шанс стать лучшими в данной области. Поиск информации занимает первое место среди возможных применений WWW и второе среди вероятных "точек приложения" Сети. Вот почему для нас чрезвычайно важно продолжать работу именно в этой сфере и только в ней - иначе мы не сможем дальше находиться в числе лидеров Internet-поиска.”.
Различные исследования и опросы показывают, что все больше людей при выборе поисковой системы отдают предпочтение Google. Выдаваемые ею результаты наиболее релевантны (в большей степени соответствуют запросу пользователей). Кроме того, отсутствие какой-либо рекламы на экране на протяжении всего времени пребывания в зоне Google является плюсом для пользователей. Попутно Google весьма успешно выполняет на сайте Yahoo чисто поисковую функцию. При этом очевидно, что ей под силу не только поиск. Кстати, на Yahoo Google появилась в июне 2000 года, заменив собой Inktomi. Но Google не следует забывать, что конкуренты у нее пока есть, и очень неслабые: AltaVista, AOL и некоторые другие.
Google использует примечательную рекламную модель: реклама дается в контексте, всегда интересном клиентам. Уместность рекламного материала, место его размещения и результаты поиска всегда выполнены очень точно и ненавязчиво. И это при том, что за поиск с клиентов не взимается плата. От баннерной рекламы фирма отказалась еще в самом начале, когда рекламы не было вообще.
Сегодня, заплатив от 8 до 15 долларов за тысячу показов, вы можете заказать себе тематическую рекламу. То есть вы указываете, какой товар или услуга вас интересуют, и за указанную плату получаете информацию о компаниях, которые предлагают нужный вам товар.
В общем-то, Google поступила достаточно мудро. Сначала, поддерживаемая деньгами инвесторов, фирма отдавала все силы наращиванию объема поисковых баз данных и привлечению клиентов. Этому заметно способствовало отсутствие на сайте рекламы и «лишней» информации. Есть правило: прежде чем компании удастся создать свой брэнд, ей необходимо накопить клиентскую базу. А уже потом можно использовать набранные ресурсы для зарабатывания денег.
Сегодня сайт Google предлагает простой, улучшенный и тематический поиск, полную информацию о компании и о вакансиях, онлайновый магазин. Google может перевести результаты поиска на ваш родной язык. Кроме того, Google продает коммерческим сайтам лицензии на использование ее поисковой системы.
Сайт: http://www.google.com/
"Яндекс" выделит "Яндекс.Браузер" и мобильные технологии (в том числе AppMetrica — инструмент для трекинга и сбора аналитики в мобильных приложениях) в отдельное направление, которое сфокусируется на разработке новых сервисов и увеличении экспертизы компании в мобильном интернете.
Google добавила в свой почтовый сервис Gmail опцию отмены отправки электронных писем. Об этом сообщается в официальном блоге компании.
Сенат Франции принял законы в поддержку конкуренции в интернете, один из которых обяжет все поисковики раскрывать алгоритмы ранжирования результатов.
Google отвергла обвинения, выдвинутые Еврокомиссией, и заявила, что поисковая система не нарушает правила конкуренции, а наоборот, способствует развитию других сервисов.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство Google о переносе срока рассмотрения дела, в котором "Яндекс" обвиняет своего американского конкурента в нарушении антимонопольного законодательства.
Компания Google, согласно российскому закону о персональных данных, перенесла часть данных на территории дата-центра в России, сообщает РБК со ссылкой на источник в Ростелекоме.
"Яндекс" стал поиском по умолчанию в браузере Firefox, распространяемом на территории Турции, говорится в совместном сообщении "Яндекса" и Mozilla Corporation (разработчик Firefox).
Google манипулирует результатами поиска и ставит первыми ссылки на свои проекты, даже когда запросам пользователей лучше подходят проекты конкурентов.
В новой операционной системе Windows 10 браузер Internet Explorer будет переименован. Об этом сообщило издание The Verge со ссылкой на директора по маркетингу Microsoft Криса Капоселу.
Альянс компаний FairSearch, куда входят Nokia, Oracle, Microsoft, TripAdvisor и другие, опубликовал заявление, в котором выразил солидарность с действиями "Яндекса" против Google в антимонопольном деле.
В администрации президента России обсудили возможность дополнительного налогообложения иностранных интернет-компаний, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источники.
Начиная с 21 апреля этого года, сайты, уделяющие повышенное внимание совместимости с мобильными устройствами, будут ранжироваться выше в результатах поиска Google.
Председатель комиссии Общественной палаты по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Дмитрий Бирюков предложил обязать интернет-поисковики отчислять средства СМИ за показ их материалов.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против корпорации Google по подозрению в нарушении российского антимонопольного законодательства. Иск инициирован компанией "Яндекс", которая попросила проверить деятельность Google в России.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрит соглашение Google с производителями электроники, устанавливающими Android.
"Яндекс" подал заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на Google, требуя проверки своего конкурента на нарушение им антимонопольного законодательства РФ. Об этом говорится в сообщении компании.
Соцсеть "ВКонтакте" и поисковик "Яндекс" оказались в десятке популярнейших сайтов в мире по всем категориям. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании SimilarWeb.
Компания "Спутник" представила одноименный мобильный браузер для операционных систем Android и iOS на мероприятии Cyber Security Forum 2015.
Google начал выходить в лидеры рунета, постепенно опережая "Яндекс" в конкуренции за российских пользователей, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на отчет аналитиков Morgan Stanley о состоянии российского интернета во вторник, 10 февраля.
Сервис микроблоггов Twitter заключил партнерство с Google на показ твитов в выдаче поискового сервиса IT-гиганта. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники.
Компания Apple планирует разработать собственную поисковую платформу. Об этом свидетельствует вакансия, опубликованная на сайте Apple.
Американская компания Go Daddy, являющаяся крупнейшим регистратором доменных имен в мире, перестанет работать в Крымском регионе. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на программистов полуострова.
Бывший гендиректор и сооснователь Opera Software Джон фон Тетцчнер (Jon von Tetzchner) представил свой браузер Vivaldi. Об этом сообщает техноблог The Next Web.
Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт заявил, что эра интернета кончилась. Свое мнение он высказал в рамках дискуссии на Всемирном экономическом форуме в Давосе, передает The Hollywood Reporter.
"Википедия" в первый раз подвела итоги года, выпустив видео на своем канале Wikimedia Foundation.